Шесть книг, которые признанны самыми авторитетными трудами по собранию хадисов: 1) Сахих Аль Бухари 2) Сахих Муслима 3) Сунан Абу Дауда 4) Сунан Ат-Тирмизи 5) Сунан Ан-Насайи 6) Сунан Ибн Маджи Составителями этих сборников являются: ИМАМ АЛЬ БУХАРИ (194—256 гг. после Хиджры) Его полное имя — Мухаммад Ибн Исмаил Абу Абдуллах. Родился в городе Бухара (на территории нынешнего Узбекистана) 13-го Шауаль 194г. после Хиджры (810г. н.э.). Аль Бухари в юношеском возрасте потерял отца и у него осталась только мать, которая воспитала его. С детства он был известен своей уникальной памятью. Из истории нам известно, что его напарники, с которыми они вместе собирали Хадисы, часто проверяли свои рукописи Хадисов с помощью его чтения наизусть. Поскольку он очень интересовался наукой Хадисов и их чтением по памяти, в возрасте 11 лет он исправил и усовершенствовал свое чтение Хадисов наизусть при помощи одного ученого в этой области. И когда ему исполнилось 16 лет, он уже считался авторитетом в науке Хадисов. Когда ему было 18 лет, он составил книгу, посвященную суждениям сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Он был поощрен одним из его учителей и стал еще больше стремиться к знаниям в этой области. Особенно после того, как однажды во сне он увидел Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это событие он расценил, как указание для себя принимать все усилия, чтобы отличать подлинные Хадисы от ложных. С этого времени Аль Бухари полностью посвятил себя делу собирания Хадисов. И с этой целью он много путешествовал по всему Мусульманскому миру в течение 40 лет. Он утверждал, что слышал Предания от более чем тысячи различных ученых. Аль Бухари был известен также из-за своей высокой ответственности, обнаруживая различные дефекты в Преданиях. Он принимал Хадисы только тогда, когда были достоверно известны все звенья цепочки иснад, а люди, которые передали тот или иной Хадис, являлись надежными и заслуживающими доверия. Кроме того, он не принимал Хадис до тех пор, пока не было установлено, что люди, передававшие Хадис друг другу, встречались непосредственно. Аль Бухари собрал от разных людей более 600 000 Хадисов, из которых он знал наизусть 220 000. Но из всех этих Хадисов он отобрал 7257 Преданий, как самые достоверные. Это не значит, что остальные Хадисы были кем-то придуманы. Просто одни и те же Хадисы совпадали с другими по содержанию и не совпадали в части иснада. АЛЬ ИМАМ МУСЛИМ (204—261 гг. после Хиджры) Его полное имя — Абуль Хусейн Муслим Ибн Аль Хаджадж. Он родился в Хурасане в 204г. после Хиджры. Изучал науку Хадисов у многих учителей по всему Исламскому миру. С этой целью он много путешествовал в дальние края. Имам Муслим изучал Хадисы у Яхйа из Хурасана, атакже у Ахмада Ибн Ханбала в Ираке, Саида Ибн Мансура в Хиджазе и у 'Умара Ибн Дауада в Египте. Труд Аль Имама Муслима по Хадисам называется Сахих Муслима точно так же, как подобный труд Аль Бухари называется Сахих Бухари. Сахих Муслима — это избранные 9200 Хадисов, отобранных из 300 000, которые были им собраны. Муслим в большей или меньшей мере следовал примеру Аль Бухари, с которым он встретился в конце его жизни в Нисабуре. Собрание Хадисов Имама Муслима считается вторым по своей точности и достоверности после аналогичного труда Имама Аль Бухари. Муслим был автором многих книг, однако наибольшую известность ему принес его труд по Хадисам. Абу Дауд (203—275 гг. после Хиджры) Его полное имя — Абу Дауд Сулейман Ибн Ашат Ибн Исхак. Он родился в 203 году после Хиджры (889г. н.э.).Абу Дауд был великим ученым по Хадисам и автором многочисленных книг, но более всего известен его труд в области Хадисов — Сунан. Ученые — специалисты в науке Хадисов рассматривали этот труд как очень достоверный, следующий за Сахихами Аль Бухари и Муслима. Абу Дауду понадобилось 20 лет, чтобы проделать эту работу и составить сборник, содержащий 4600 Хадисов. Они были отобраны из 500 000 Преданий. Это собрание считается отвечающим всем требованиям, предъявляемым к трудам подобного рода. У него есть также и другая работа по Хадисам, которая называется Муснад. Ат-Тирмизи (209—279 гг. после Хиджры) Его имя — Абу Иса Мухаммад. Его труд по Хадисам, называемый Джами, есть один из шести самых достоверных в этой области. Стремление установить степень доверия к тем людям, которые передавали Хадисы, позволило ему зафиксировать имена, фамилии и титулы этих людей. Ат-Тирмизи включил некоторые комментарии аятов Корана и одна из его книг посвящена Пророку, салляЛлахй алейхи уа саллям, его семье и его сподвижникам. Ан-Насайи (225—303 гг. после Хиджры) Его полное имя — Аль Кади Ахмад Ибн Шуайб Ибн Санана Абу Абдуррахман Ан-Насайи. Он также был одним из ведущих ученых в науке Хадисов и знатоков Корана, знавших Коран и Хадисы наизусть. Ан-Насайи получил знания Хадисов в Хурасане, Сирии, Ираке и Египте. Среди его учителей были: Абу Джаффар, Ат-Таххауи, Абу Бакр Ибн Аль Хаддад Аль Факих и многие другие. Он является автором книг "Ас-Сунан Аль Кубра","Ас-Сунан Ас-Сугра", а также других книг о Хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он также автор книг "Хасаис Али", "Муснад Али" и "Муснад Малик". Аль Хаким Абу Абдуллах сказал о нем: "Ан-Насайи — самый знающий из знающих Улемов и Имамов Египта своего времени и он больше всех знает о достоверном и недостоверном" Ибн Маджа (209—273 гг. после Хиджры) Его полное имя — Абу Абдулла Мухаммад Ибн Язид Ибн Маджа. Он также очень широко известный ученый в области Хадисов, который много путешествовал в различные города Исламского мира с целью собирания материалов по Хадисам. На основании этих материалов он составил из них книгу Сунан, последнюю из шести достоверных книг по Хадисам. Кроме того, он написал историю сподвижников Пророка Мухаммада, салляЛлаху алейхи уа саллям, и тех мусульман, которые жили в период после смерти Пророка, салляЛлаху алейхи уа саллям, до времен Ибн Мажди. Он написал также толкование (комментарий) Корана, которое называется "Аль Тафсир".

Теги других блогов: хадисы сборники Имам Аль Бухари